24 апреля 2012 г. на базе Школы педагогики ФГАОУ ВПО «Дальневосточный федеральный университет» состоялась финальная игра шестого чемпионата по игре в геокешинг.
Да, это была заключительная игра уже шестого чемпионата, в отборочных играх которого приняли участие более 200 человек – выпускников школ города и района и их учителей. Отборочные игры проходили по традиционному сценарию.
На этой игре встретились победители пяти отборочных игр, которые проходили в течение учебного года: команды МБОУ СОШ № 24 «Гуглики», МАОУ сош № 25 «220», МБОУ СОШ № 32 «Chipset», МБОУ гимназия № 133 «Искатели» и НОУ школы-интерната ОАО «РЖД» № 29 «КМТС».
Команды были сильные – всё-таки финал, и потому игра прошла весело и интересно.
Во время игры командам необходимо было выполнить 7 заданий. Само собой разумеется, что все задания помогал выполнять GPS-навигатор.
1 задание. Найти здание, которое изображено на фотографии прошлого века и определить его удаленность от физмата (например, ремесленного училища).
2 задание. Определить длину объекта (например, моста через реку).
3 задание. Определить площадь объекта (например, размера футбольного поля).
4 задание. Спрятать игрушку и передать SMS-сообщение с координатами игрушки и подсказкой о ее местонахождении организаторам игры.
5 задание. Найти игрушку, спрятанную другой командой.
6 задание. Определить расстояние от Уссурийска до указанного города, введя его координаты. Название города зашифровано числовым шифром.
7 задание (по возвращению команды из поисков на улицах города). Расшифровать фамилию и имя человека, имеющего отношение к криптографии. Зашифровать слово «геокешинг». При шифровке и дешифровке использовался шифр Виженера.
Все свои решения и находки команды должны были отразить в создаваемой «по ходу дела» презентации-отчёте. А «летописец» команды (на отборочных играх он был «математиком») параллельно писал об этом отчет в УссуриВики.
Все команды справились со всеми заданиями. Как ни странно, но самым сложным для команд оказались задания с игрушкой. Некоторые команды так «оригинально» спрятали игрушку (например, на дереве на высоте более человеческого роста), что команде-сопернику очень долго пришлось искать этот «клад».
Защита презентаций-отчетов командами показала «что, зачем, почему и сколько». К своим выступлениям команды подошли творчески: они пели песни (и не только), с юмором представляли участников своей команды, приветствовали жюри и соперников. И, конечно, объясняли что и как они искали и решали.
Жюри (Горностаев О.М., зав. кафедрой математики, физики и методики обучения, и Колосова Н.О., ас. той же кафедры, Дорошенко М. и Желтобрюхов М., студентов 4 курса специальности «Физика и информатика») было трудно определить лучших. Но игра есть игра, и все не могут быть первыми.
Итак, результаты таковы:
- I место – команда гимназии № 133 «Искатели»
- II место – команда школы-интерната № 29 «КМТС»
- III место – разделили команды школ № 24 «Гуглики», № 25 «220» и № 32 «Chipset».
Все игры были отражены на страницах УссуриВики.
В.И. Панченко,
организатор игр геокешинга,
ст. преп. каф. информатики, информационных
технологий и методики обучения.